Визитная карточка

Информация об авторах проекта
ФИОЖукова Татьяна Анатольевна и Ларина Елена Николаевна
Город, областьгород Обнинск, Калужская область
Номер или название школыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13" города Обнинска
Информация о проекте
Название проектаСделай мир лучше!
Девиз, слоган, цитатаСвой мир мы строим сами.
Краткая аннотацияСетевой внеурочный проект "Сделай мир лучше!" реализуется в рамках изучения предмета "Окружающий мир", блока "Человек и общество" в 1-4 классах начальной школы.
Проект разработан с целью саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей, формирование основ гражданской идентичности в форме осознания "Я" как члена семьи, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, а также популяризации идей взаимопомощи и добрососедства. Работа над проектом будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, ребята познакомятся с семейными традициями, дадут ответ на вопрос: "Какую семью называют счастливой?" 2018 год по указу Президента объявлен Годом добровольца и волонтёра. Даже самое маленькое доброе дело приносит большую радость. Участие в проекте поможет ребятам сделать школьную жизнь лучше и интересней, вовлекая их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи. С любовью к малой родине начинается любовь к России. Добровольный вклад в общественное благо своего города способствует осознанию, что только созидая и творя, мы делаем свой мир лучше.
Предметная областьОкружающий мир, блок "Человек и общество", для учащихся 1-4 классов.
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам). Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект.
Учебная тема проектаЧеловек и общество
Учебное содержание проекта Человек - член общества, носитель и созидатель культуры. Взаимоотношение человека с другими людьми, проявление уважения, взаимопомощи. Духовно - нравственные ценности в семейной культуре, правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. Посильное участие в процветании и и личная ответственность за настоящее и будущее своей страны.  
Межпредметные связи
  • ИКТ 
  • Литературное чтение 
  • Русский язык 
  • Краеведение
Возраст участников2-4 классы начальной школы
Приблизительная продолжительность проекта4 недели
МаршрутМаршрут "Мир, в котором мы живём" создан для учащихся начальной школы с целью повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов через участие в сетевых проектах. Увлекательные сетевые проекты помогут каждому участнику в сфере личностного роста осмыслить взаимодействие с миром природы и выйти на новый уровень реализации своих творческих способностей. Мир вокруг нас полон тайн или загадок, которые предстоит отгадать маленьким исследователям.

Основа проекта
Образовательные стандартыВнеурочный проект "Сделай мир лучше!" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Окружающий мир" блок, "Общество и человек" в 1-4 классах. Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Главная задача проекта формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Участники проекта приобретут опыт организации учебной деятельности, участие в социально - значимых делах, умение общаться с окружающими людьми; навык создания совместного продукта.

ФГОС Основная школа Начальная школа: ПООП ; ФГОС НОО
Планируемые результаты обученияПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личные 
- осознания себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской индентичности), чувство любви к своей стране, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- расширение сферы социально - нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
-способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм , требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
метапредметные 
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно), социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа ( класс, школа, семья, учреждения в городе (селе) и др.);
предметные 
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (сравнивать, классифицировать, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); выявлять характерные особенности социальных объектов; описывать и характеризовать факты в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире природы и в социума;
-овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей;
- понимание роли и значения родного края в историко- культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопросКаким будет наше будущее?

Проблемные вопросы учебной темы1.Какую семью называют счастливой?
2.Как сделать школьную жизнь лучше и интересней?
3.Почему я горжусь своей Родиной?
Частные вопросы учебной темы1.1.Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?
1.2.Какие традиции есть в твоей семье?
1.3.Как подарить любовь и заботу близким?

2.1.Почему школьная жизнь остаётся в памяти навсегда?
2.2.В школе мы получаем только знания?
2.3.Как организовать тимуровскую работу в школе?

3.1.Кто такие волонтеры и чем они занимаются?
3.2.Какие направления волонтёрского движения ты знаешь в своём населённом пункте, области?
3.3.Какими значимыми делами мы можем улучшить благосостояние города, страны?
План оценивания
  • до проекта
Буклет для родителей
Вводная презентация
Правила работы в команде
Обсуждение проблемных вопросов
Таблица З-И-У (заполнение 1-2 столбцы)
Критерии оценивания визитки
  • в ходе проекта
Таблица "Шаги к успеху"Личный вклад в работу команды.
Лист оценивания работы команды.
Обсуждение проблемных вопросов на форуме
Таблица З-И-У (заполнение 2-3 столбцы)
Этап 1. В кругу семьи.
Критерии оценивания ментальной карты.
Критерии оценивания плаката ИРЛ.
Этап 2. Школа мой второй дом.
Критерии оценивания эссе.
Критерии оценивания слайда в презентацииЭтап 3. С любви к малой родине начинается любовь к России.Критерии оценивания "Облако слов"
Критерии оценивания отчета.
  • по окончании проекта
Обсуждение основополагающего вопроса "Каким будет наше будущее?"
Подведение итогов в таблице "Шаги к успеху"
Таблица З-И-У (заполнение 3 столбца)
Рефлексия для участников команд
Рефлексия для координаторов команд
Описание методов оцениванияБолее подробно о системе формирующего оценивания в СП см. на странице План оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыкиКонцептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
План проведения проектаПлан проведения проекта направлен на учащихся - участников проекта. Он должен содержать конкретные пункты организации деятельности участников проекта. Из плана проведения проекта должно быть понятно, что и как должны делать участники проекта для организации своей работы. Каждый пункт плана должен подкрепляться ссылкой на материалы, разработанные в помощь участникам проекта и содержащие требования и критерии выполнения пунктов плана. Более подробно план отражен на странице План проекта
Продукты проектной деятельности детейВ силу того, что речь идет о сетевых проектах, то и приводить нужно примеры продуктов, созданных несколькими командами:
коллективная карта, презентация, документ, интерактивный плакат (рисунок), совместный блог (интернет журнал)
Форма проведения
Правила для участников
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаПроект подходит для ребят с разной подготовкой.Задания проекта могут выполнить с разным уровнем развития. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, оформителем собранного материала, фотографом. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов или могут оформить стенд, где прослеживаются этапы прохождения команды. Ученики-интроверты могут выполнять индивидуальное задание самостоятельно с последующим его обсуждением в команде. При выполнении заданий даны инструкции и представлены образцы выполнения работ. Также возможны индивидуальные консультации с координатором команды и прибегнуть к помощи родителей.
Ученик, для которого язык преподавания не роднойУченикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет выполнить трудно. Общее дело сближает. Участвуя в проекте, дети познакомятся с новыми русскими словами. В качестве поддержки возможно использование переводчика Google. Во время участия в данном проекте учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, а также активно пользоваться словариком "Твой помощник". Учащиеся могут развивать свою речь при обсуждении выполнения заданий, работая в паре с сильным учеником, оставляя небольшие комментарии на форуме или страницах команд.
Одаренный ученикОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Такие дети могут самостоятельно выполнять задания. Им можно предложить оказывать помощь другим участникам команды, систематизировать собранный материал,формулировать выводы, выполнить загрузку и оформление материала на страничке команды, создать презентации и др. Можно давать задания для публичного выступления. В команде выполняют роль консультантов.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование  Компьютер с выходом в Интернет, (сканер), фотоаппарат, принтер, проекционная система.
Программное обеспечение
Материалы на печатной основе
Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернете
Web-сервисыБолее подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Сервисы веб 2.0
Организация взаимодействия с координаторами командФорма обратной связи
Примечания авторов проекта

1 комментарий:

  1. Звучное название! Очень интересный проект, уважаемые руководители! Спасибо вам за идеи! С удовольствием поработаем. Уверена - многому у вас научимся!
    С уважением, Татьяна Рогатнева!

    ОтветитьУдалить