Страницы

четверг, 29 ноября 2018 г.

Этап 1. Итоги

Пришло время подвести первые итоги проекта. Было подано 34 заявки из Новокузнецка, Калуги, Кондрово, Обнинска, Малоярославца, Сухиничей, Тарусы, с. Волковское Калужской области и из Воронежской области, Владимирской области и ЯНАО г. Муравленко. Несколько заявок были отклонены из-за некорректного заполнения регистрационной формы. В проект пришли опытные координаторы и новички. Новичкам желаем успехов! У вас всё получится! Приступили к выполнению заданий проекта 26 команд.
Вот какие общие правила собрали команды:

Для работы в проекте и общения площадка проекта имеет Форму обратной связи и страницу Беседка, где координаторы могу задать вопросы организаторам проекта. 
В таблице "Шаги к успеху" можно посмотреть и отследить продвижение своей команды. 
Для удобства взаимооцениваня создана страничка с итоговыми работами Этапа 1.  
Как сделать взаимооценивание?
Из текста задания:
"3. Составьте ментальную карту "Кто за что отвечает?"
Проверьте свою работу по Листу оценивания. Опубликуйте результаты на странице команды или разместите ссылку в таблице "Шаги к успеху". Оцените работу команды, которая находится на следующей за Вашей командой строчке в таблице "Шаги к успеху".
4. Изучите шаблон плаката ИРЛ "Рецепты семейного счастья". Соберите материал. СкачайтеЛисту оценивания. Опубликуйте на своей странице или разместите ссылку в таблице "Шаги к успеху". Оцените работу команды, которая находится выше вашей на строчку в таблице "Шаги к успеху"."
шаблон (Файл - Создать копию), переименуйте.Внесите всю необходимую информацию. Проверьте свою работу по

Несколько советов:
  • Распределяйте задания между членами своей команды;
  • Назначьте ученика, который будет Хранителем времени. Придерживаться сроков это важно.
  • Если появились трудности, мы всегда ГОТОВЫ вам помочь!
Впереди второй этап проекта - "Школа - мой второй дом".

вторник, 27 ноября 2018 г.

Команда "Волна"


Команда "Волна"

учащиеся 3 В класса
МБОУ ТСОШ №1 имени М. Г. Ефремова

Состав команды: 27 человек

Капитан команды: Михаил Г.
Координатор: Чекалева О.Н.

Наш девиз:

Мы-волна,
Мы просто СУПЕР,
Мы волнуем все моря,
Мы дружны как волны в море
И отрядам всем ДРУЗЬЯ!

Правила работы  в команде:

  • думай, слушай, высказывайся;
  • уважай мнение каждого;
  • не жди подсказки, думай сам;
  • успех команды зависит от каждого;
  • в единстве- сила.
Всем командам- попутного ветра и семь футов под килем!

Таблица ЗИУ
Ментальная карта
Рецепт семейного счастья

Эссе "Мы разные, но нам хорошо вместе"

Мы ученики третьего класса. Каждый из нас неповторим, уникален.
Со своим характером, привычками. Но мы очень дружно живем. Почему?
Ведь все мы разные, но нам хорошо вместе! А всегда ли нам было так
хорошо?
Мы пришли в школу три года назад. У нас раньше часто возникали ссоры.
Но сейчас мы дружный сплоченный коллектив. Мы научились слушать
друг друга, учитывать мнение каждого.Не криком отстаивать свою
точку зрения, а спокойно аргументировать её.

Благодаря терпению, взаимопониманию будет мир в классе,
в коллективе. Мы люди и можем найти общий язык,
точки соприкосновения, если будем добры и внимательны,
уважительны к себе и к другим.Мы разные, но нам хорошо вместе.
В этом наша сила!

Акция "Копилка добрых дел"

Люди, прославившие наш город



Нам сегодня хотелось бы рассказать о нашем земляке, чье имя носит наша школа. Михаил Григорьевич  Ефремов родился 27 февраля 1897 года в городе Таруса Калужской области.
По достижению совершеннолетия Ефремов призвался в Русскую императорскую армию. Прошел школу прапорщиков, воевал на Первой мировой. В феврале 1918 Ефремов стал бойцом отряда Красной гвардии. Накануне войны Ефремов - опытнейший генерал.
 В октябре 1941 Ефремов стал руководить 33-й армией. Одной из наиболее ярких операций стала ликвидация Наро-Фоминского прорыва. 33-я армия самоотверженно держала оборону, защищая стратегически важные пути. После успешных сражений группа Ефремова нуждалась в подкреплении. Запасы патронов и еды были израсходованы. Фашисты решили армию уничтожить, а генерала брать живым. За раненым командармом руководство страны прислало самолет. Но Михаил Григорьевич отверг предложение, отдав офицеру знамена армии, чтобы не стали трофеем врагов. В момент очередной атаки Ефремов понял безысходность положения и, не желая становиться пленником, выпустил в себя последнюю пулю.
В нашем городе и в нашей школе стоят бюсты Ефремова, под одним из которых надпись: «Не предавшему Родину и солдат».

Облако слов


Акция "День героев Отечества"
Мы живем в старинном городе на берегу Оки. У нашего города богатая история. Жители  чтят память от героях-тарусянах, в их честь названы улицы нашего города. 



 В городе создан совет ветеранов. В Рамках Акции мы пригласили  председателя совета ветеранов Манакова С. А. Он познакомил нас с родами войск, рассказал о том, как военные защищали и защищают рубежи нашей Родины. Рассказал о ветеранах ВОВ, живущих в нашем городе и о героях, воевавших в "горячих точках".  



   Напротив нашей школы стоит памятник неизвестному герою. 9 декабря в день Героев Отечества мы вышли к памятнику, возложили цветы.


В преддверии Нового года, мы написали письма-поздравления нашим ветеранам. Пожелали им здоровья и  написали слова благодарности за мирное небо над головой.



понедельник, 26 ноября 2018 г.

Всёзнайки, с. Ковалёво

    

ВСЁЗНАЙКИ, с. Ковалёво Воронежская область

Девиз: "Только вперёд!"

авторы Валерия и Снежана
Состав команды: 3 класс

Координатор: Бурляева Алла Станиславовна

Правила команды:

1. Работаем дружно!
2. Помогаем товарищам.
Секреты семейного счастья 

2 этап "Школа - наш второй дом"

Копилка добрых дел 



   Мы разные. В школе мы собрались в один коллектив и нам хорошо. Наш класс дружный, мы помогаем друг другу. Мы вместе играем на перемене и после уроков. Почти весь класс ходит на хореографию.
В нашем классе есть традиционные акции: “Покормите птиц зимой”, “Белый цветок”, “Сохрани книгу”, “Бессмертный полк”. В них участвуют наши родные и близкие.
     Мы посчитали, что в школе мы проводим больше времени чем дома. Школа даёт знания и учит дружить, общаться  В нашем классе ученики из трёх сёл, поэтому первые ученики в школе уже рано утром.
    Мы попытались коллективно объяснить значения слов взаимовыручка, сострадание, доброволец?
Взаимовыручка - когда помощь приходит от твоих товарищей, и ты оказываешь им свою помощь.
     Сострадание - сопереживание с другим человеком по поводу печального случая, желание помочь.
    Доброволец - человек, который бескорыстно помогает другим. Этот человек пытается сделать мир добрей и чище. Каждую осень и весну  мы выходим на субботники. Мы хотим помочь нашей школе, нашему селу. И если все это будут делать, то мы увидим, как становится чище всё вокруг, как чаще мы будем  улыбаться, а значит и дружить. Мы можем считать себя добровольцами.


учащиеся 2 класса



3 этап

С любви к малой родине начинается и любовь к России.


 
   

   

Наша школа носит имя Героя СОветского Союза Петра Алексеевича Козлова.
14 января 1943 года мирные жители Лискинского района Воронежской области были освобождены от фашистской оккупации. Первыми в село Пухово ворвалась танковая рота под командованием лейтенанта Козлова Петра Алексеевича. Четыре штурмовых  орудия, выдвинутые противником вперёд у деревни Пухово, и огонь батареи ПТО не остановили храброго командира. Одно штурмовое орудие было подбито, на второе Козлов повёл свой танк на таран и силой удара, штурмовое орудие было разбито. Снарядами батареи ПТО с фланга танк      КОЗЛОВА был подбит. Второй танк подожжён. Мадьяры и немцы пошли на танк КОЗЛОВА, но меткие очереди пулемёта косили врага. Из двух экипажей – двое были убиты, четверо тяжело ранены. Остальные четыре также были ранены. Соединились в подбитый танк, КОЗЛОВ, будучи тяжело раненым, продолжал командовать группой храбрецов.Два часа длилась осада танка до подхода пехоты. Товарищ КОЗЛОВ, от полученных ран в госпитале умер.

   В память о подвиге Героя Советского Союза КОЗЛОВА ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА в городе Лиски на аллее Героев установлен его бюст.




воскресенье, 25 ноября 2018 г.

@КЛАСС, Обнинск

Состав команды:

Ученики 2 "А" класса МБОУ "СОШ № 13" в полном составе
Командир: Наташа Д.

Координатор: Жукова Татьяна Анатольевна
Блог нашего класса "Мы - второклассники"

Наш девиз:
Спешите делать добрые дела!

Правила команды:

  • Одна голова хорошо, а много лучше!
  • Один за всех и все за одного.
  • Дал слово, держи!
  • Поспешишь, людей насмешишь!
Мы рады встрече в проекте со всеми, кто СПЕШИТ ДЕЛАТЬ ДОБРО! Желаем командам найти друзей в проекте, проверить себя на умения работать в команде и дойти до конца!
1 этап:
Таблица ЗИУ
Вывод: Мы провели опрос и сделали вывод, что в семье КАЖДЫЙ важен.
Самооценивание: бланк





Самооценивание: бланк
Этап 2. 
Мы разные, но нам хорошо вместе!
Автор: Таня С.
Мне очень нравится ходить в школу потому, что там весело. Школьная жизнь остаётся в памяти навсегда, так как она часть детства. В школе мы растём, учимся, развиваемся и дружим. Мы вместе делаем уроки, помогаем друг другу с домашним заданием - это и есть взаимовыручка. Всем классом переживаем за тех кому нужна помощь - это сострадание. А быть добровольцем, значит, делать и творить добро просто так. Я люблю свою школу и свой класс.
Самооценивание
3 Этап.
Об известном человеке, чья жизнь была связана с Калужским краем. 
Русский Писатель К.Г. Паустовский жил в калужской Тарусе с 1955 года. Он был дважды номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Живя в Тарусе, он написал такие произведения, как «Бросок на юг», «Горсть крымской земли», «Лавровый венок» и др. Паустовский принимал активное участие в общественной жизни города: выступал перед жителями с лекциями о писательском труде. Много времени уделял проблеме сохранения неповторимого облика города Таруса. Константин Георгиевич был наставником и учителем многих калужских литераторов.
Подобрал материал: Елисей Ч.
Герои Отечества:

"Ну, погоди!" визитка

Состав команды:


Ученики 3 "в" класса МБОУ "СОШ № 13" в полном составе
Командир: Варвара А.
Художник: Арина Т.

Координатор: Архипова Надежда Владимировна

Наш девиз:
Все за одного, один за всех, тогда к нашей команде придёт успех!

Правила команды:

  • Все члены команды - друзья, они помогают друг другу.
  • Каждый может высказать свою точку зрения.
  • Каждый работает на общий результат.
  • Один за всех и все за одного!
 Эссе "Мы все разные, но нам хорошо вместе" .
    В школе мы проводим много времени. Память о школе останется у нас  навсегда. Очень сложно забыть свой второй дом. Перемены, на которых мы бегали, уроки, диктанты, сочинения, контрольные работы, праздники, экскурсии.
    Мы не только учились в школе, нас учили дружить, помогать друг другу, терпимо относиться к близким.
    У каждого в школе есть друзья. Друзья всегда помогут и поймут.Друзья могут постоять за тебя, друг всегда придёт на помощь. Школьная жизнь замечательная, у каждого она своя, незабываемая. 
Взаимовыручка - это быть настоящей палочкой выручалочкой для друга.
Сострадание - это переживать вместе с другом.
Доброволец - это делать добро от чистого сердца.
Дарья С.
3 этап

КОМАНДА "ЛАДОШКИ"

(п.2-го участка института им. Докучаева,

2-классники МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М.Иванова)




НАШ ДЕВИЗ:

Мы, "Ладошки" - не цветные!

Мы, "Ладошки"-деловые!

Дружно, весело живём!

И Планету МЫ спасём!


НАШ СОСТАВ:

Даша А.- командир команды

Настя С.- художник

И не менее творческие личности:

Денис М,  Максим А., Дима Б., Никита Б., Аня Д., Никита Т..

Координатор-тьютер:Рогатнева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов


 ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДЕ:

1) Говорим по существу и понятно.

2) Слушаем каждого внимательно!

3) Работаем дружно и старательно.


ЭТАП 1.  " В кругу семьи."


                                                     
                                                                                     









                            ИРЛ  Рецепт семейного счастья 

                            

                          Критерии оценивания плаката ИРЛ


Вот закончился первый этап проекта. Скажем честно! Нас увлекло! присоединились и другие ребята в классе! Они тоже рисуют рисунки, "готовят рецепт семейного счастья"....Очень интересная работа!

ЭТАП 2. " ШКОЛА - МОЙ ВТОРОЙ ДОМ"


Критерии оценивания эссе


Эссе команды “Ладошки”
"Мы все разные, но нам хорошо вместе"

   Мы учимся во втором классе. Школа у нас большая, красивая, светлая. 
В классе у нас 24 человека, но мы все очень разные. Мы и похожи друг на друга, и не похожи. Одни из нас спокойнее, другие-нет. Одни- прилежнее, другие-нет. Но все мы мечтаем вырасти быстрее и все мы любознательные. В классе у нас проходят многие мероприятия (утренники, праздники, беседы, игры, акции). Всегда весело проходят эти дни. Мы хорошо готовимся, чтобы выступить хорошо.И всем понравиться.  И почти всегда нам это удаётся. И тогда мы рады! И запоминаем этот день навсегда.
Каждый день у нас проходят разные уроки. Мы учимся, но мы обязательно не только учимся, но и участвуем в школьной жизни (рисуем, танцуем, поём, опросы  разные ведём, опыты проводим).
У кого-то из нас что-то и не получается. Тогда на выручку приходит друг или подруга. Многим нашим ребятам очень нравится помогать, выручать, а значит они очень добрые! Хорошо, когда человек умеет переживать с тобой неудачи! Хорошо, когда кто-то сам идёт на помощь. И даже тогда, когда его не просишь!
   Добрые и отзывчивые среди нас есть. Когда все-все вокруг нас станут добрыми, внимательными, тогда и жизнь будет интереснее и веселее! Всем будет хорошо!
Авторы: Настя С., Даша А..
Отредактировал учитель.


"КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ"


Вот и второй этап мы прошли! Нам очень понравилось задание- "Копилка добрых дел". Эссе мы писать еще не умели и нам было трудновато, но мы справились. Идем дальше...



Этап 3. 

"С любви к малой родине начинается и любовь к России."


Мы узнали имена людей, прославивших наш край, а именно, 
Таловский район, Воронежскую область!
Вот они!

Расскажем о них и вам (кратко!).


Василий Васильевич Докучаев (17.02.1846-08.11.1903 гг.) 
русский ученый-почвовед, геолог. 
1891 год. Засуха, голод шагает по губерниям Российской империи. Светлые умы естествознания думают, что необходимо предпринять. И на следующий год с разрешения императора профессор Василий Васильевич Докучаев организует «Особую экспедицию Лесного департамента по испытанию и учёту различных способов и приёмов лесного и водного хозяйства в степях южной России» на трёх участках, в том числе на Хреновском в междуречье Волги и Дона (Бобровский уезд в Воронежской губернии). Здесь создаётся научный стационар и Каменно-Степное опытное лесничество. Сооружается система прудов и лесополос. Причём были созданы лесополосы самых разных конфигураций и породного состава. Позже здесь возникает селекционный центр, институт земледелия, а ныне НИИ сельского хозяйства им. Докучаева, вокруг которого образовались несколько посёлков. А культурный ландшафт с системой лесополос стал заказником "Каменная степь".
                            Алексей Васильевич Кольцов (3.10.1809-29.10.1842 гг.) русский поэт. 
Его имя известно всей России. Поэт родился в Воронеже. Его отец, Василий Петрович, воронежский мещанин, занимался прасольством, покупкой и выращиванием скота.  Настоящей школой для будущего поэта стала родная природа. Именно она сделала из подростка будущего художника слова, вселила в его душу чувство прекрасного. Черноземная степь очаровывала Кольцова, научила мыслить широко и свободно. Верными товарищами были для Кольцова книги. Именем А. В. Кольцова названы сквер, гимназия, библиотека, Воронежский государственный академический театр драмы и улица в Воронеже.
Иван Алексеевич Бунин (1870—1953), прозаик, поэт, переводчик. 
Родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Детские годы Бунин провёл частью в Воронеже, частью в наследственном поместье под Ельцом (ныне в Липецкой области).Провёл много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.После переезда из Воронежа Бунин всего раз возвращался на малую родину.
Жужукин Иван Фёдорович-герой ВОВ.
РОДИЛСЯ 29 НОЯБРЯ 1924 г. В селе ОРЛОВКА ТАЛОВСКОГО РАЙОНА. УЧИЛСЯ В ВЕРХНЕОЗЕРСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТЕХНИКУМЕ. В СОВЕТСКОЙ АРМИИ С ИЮЛЯ 1942 г. В 1943 г. ОКОНЧИЛ УЛЬЯНОВСКОЕ ГВАРДЕЙСКОЕ ТАНКОВОЕ УЧИЛИЩЕ. КОМАНДИР ТАНКА, КОМСОМОЛЕЦ ГВАРДИИ МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЖУЖУКИН, В ОТРЫВЕ ОТ СВОЕЙ ЧАСТИ, 13 – 14 ЯНВАРЯ 1945 г. ОТРАЗИЛ В РАЙОНЕ ГОРОДА КЕЛЬЦЕ ( ПОЛЬША ) ШЕСТЬ КОНТРАТАК, ПОДБИЛ СЕМЬ ТАНКОВ И УНИЧТОЖИЛ СВЫШЕ ДВУХ ВЗВОДОВ ПРОТИВНИКА. ЗВАНИЕ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПРИСВОЕНО 10 АПРЕЛЯ 1945 г. С 1946 г. В ЗАПАСЕ. ЖИЛ В КИЕВЕ.
Митрофан Ефимович Пятницкий- русский музыкант.



Русский советский музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен; основатель и первый художественный руководитель русского народного хора своего имени.  Родился: 3 июля 1864 г.в селе Александровка Бобровского уезда Воронежской губернии (ныне Таловского района Воронежской области).. Умер: 21 января 1927 г. (62 года).

Юрий Тимофеевич Титов- политический деятель.

 Родился 20 июня 1949 года в поселке Подольский Таловского района Воронежской области, в семье председателя колхоза. Трудовую деятельность начал в 1967 году помощником комбайнера, комбайнером, агрономом колхоза им. Калинина Таловского района. В 1972 году закончил Воронежский сельскохозяйственный институт, получив специальность — учёный-агроном.С 20 марта 2005 года по 19 июня 2005 года — председатель Воронежской областной Думы IV созыва.

Иван Николаевич Крамской – известный русский художник.
 Главное направление его творчества – портретная и историческая живопись. Родился он 27 мая в Воронежской губернии. Отец Крамского был писарем в местной думе.

Братья Яцук (Вадим и Виктор) - актеры.
Родились в поселке Верхнеозерский (Михинское сельское поселение Таловского района, Воронежской области). Проживали здесь до 6-7 лет с родителями, а затем семья меняет местожительства. В 1978 году вошли в труппу I Оренбургского областного театра им. Горького. В 1984.-1.987r работали в Сахалинском областном драматическом театре, а в 1987-1993 гг играли в Кокчетавском областном драматическом театре. В 1994 г окончили Екатеринбургский государственный театральный институт.. С 1993 года были актерами Театра на Покровке. В кинематографии дебютировали в 2000 году в телесериале “Дальнебойщики”, 2003 г . Снимались и в других фильмах. 
     Вадим Петрович (17.08.1953-04.11.2015 гг.) и Виктор Петрович (17.08.1953-23.07.2012 гг.
        Алексей Михайлович Иванов - народный учитель СССР (1922-2011 гг.).
                                                      Чье имя носит наша школа!
Родился в с. Нижняя речка нехаевского района Волгоградской области. В 1941 г. окончил институт и был направлен в Мечетскую семилетнюю школу Хреновского (теперь Бобровского) района. В 1947-м заочно поступил по своей специальности в Воронежский педагогический институт. В 1949-1950 гг Алексей Михайлович работал в Таловой. В 1950-м был переведен завучем в Каменностепную школу, а с 1952 г. стала ее директором. Он 45 лет-учителем и 35- директором Каменностепной школы. 19 октября 2011 года перестало биться его сердце.
                                                              Пётр I - русский царь.
Пётр I посещал Воронеж на протяжении 1696–1722 годов и провел здесь в общей сложности около 500 дней. При Петре город стал центром кораблестроения. В 1696–1711 годах здесь были выстроены цитадель (взорвана при организации водохранилища), цейхгауз, дворец Петра, дома сподвижников царя.



                 Акция "День Героя Отечества"

10 декабря мы провели акцию "День Героя Отечества", мы познакомили первоклассников нашей школы 
с Героем Советского Союза