Информация об авторах проекта | |
ФИО | Жукова Татьяна Анатольевна и Ларина Елена Николаевна |
Город, область | город Обнинск, Калужская область |
Номер или название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13" города Обнинска |
Информация о проекте | |
Название проекта | Сделай мир лучше! |
Девиз, слоган, цитата | Свой мир мы строим сами. |
Краткая аннотация | Сетевой внеурочный проект "Сделай мир лучше!" реализуется в рамках изучения предмета "Окружающий мир", блока "Человек и общество" в 1-4 классах начальной школы. Проект разработан с целью саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей, формирование основ гражданской идентичности в форме осознания "Я" как члена семьи, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, а также популяризации идей взаимопомощи и добрососедства. Работа над проектом будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, ребята познакомятся с семейными традициями, дадут ответ на вопрос: "Какую семью называют счастливой?" 2018 год по указу Президента объявлен Годом добровольца и волонтёра. Даже самое маленькое доброе дело приносит большую радость. Участие в проекте поможет ребятам сделать школьную жизнь лучше и интересней, вовлекая их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи. С любовью к малой родине начинается любовь к России. Добровольный вклад в общественное благо своего города способствует осознанию, что только созидая и творя, мы делаем свой мир лучше. |
Предметная область | Окружающий мир, блок "Человек и общество", для учащихся 1-4 классов. Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам). Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект. |
Учебная тема проекта | Человек и общество |
Учебное содержание проекта | Человек - член общества, носитель и созидатель культуры. Взаимоотношение человека с другими людьми, проявление уважения, взаимопомощи. Духовно - нравственные ценности в семейной культуре, правила взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. Посильное участие в процветании и и личная ответственность за настоящее и будущее своей страны. |
Межпредметные связи |
|
Возраст участников | 2-4 классы начальной школы |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Маршрут | Маршрут "Мир, в котором мы живём" создан для учащихся начальной школы с целью повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов через участие в сетевых проектах. Увлекательные сетевые проекты помогут каждому участнику в сфере личностного роста осмыслить взаимодействие с миром природы и выйти на новый уровень реализации своих творческих способностей. Мир вокруг нас полон тайн или загадок, которые предстоит отгадать маленьким исследователям. |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Внеурочный проект "Сделай мир лучше!" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Окружающий мир" блок, "Общество и человек" в 1-4 классах. Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Главная задача проекта формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Участники проекта приобретут опыт организации учебной деятельности, участие в социально - значимых делах, умение общаться с окружающими людьми; навык создания совместного продукта. ФГОС Основная школа Начальная школа: ПООП ; ФГОС НОО |
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личные
- осознания себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской индентичности), чувство любви к своей стране, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;- расширение сферы социально - нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; -способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм , требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
метапредметные
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно), социальной действительности и внутренней жизни человека; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа ( класс, школа, семья, учреждения в городе (селе) и др.);
предметные
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (сравнивать, классифицировать, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); выявлять характерные особенности социальных объектов; описывать и характеризовать факты в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;- владение навыками устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире природы и в социума; -овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей; - понимание роли и значения родного края в историко- культурном наследии России, в её современной жизни; - понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; - понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Каким будет наше будущее? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1.Какую семью называют счастливой? 2.Как сделать школьную жизнь лучше и интересней? 3.Почему я горжусь своей Родиной? |
Частные вопросы учебной темы | 1.1.Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи? 1.2.Какие традиции есть в твоей семье? 1.3.Как подарить любовь и заботу близким? 2.1.Почему школьная жизнь остаётся в памяти навсегда? 2.2.В школе мы получаем только знания? 2.3.Как организовать тимуровскую работу в школе? 3.1.Кто такие волонтеры и чем они занимаются? 3.2.Какие направления волонтёрского движения ты знаешь в своём населённом пункте, области? 3.3.Какими значимыми делами мы можем улучшить благосостояние города, страны? |
План оценивания | |
| Буклет для родителей Вводная презентация Правила работы в команде Обсуждение проблемных вопросов Таблица З-И-У (заполнение 1-2 столбцы) Критерии оценивания визитки |
| Таблица "Шаги к успеху"Личный вклад в работу команды. Лист оценивания работы команды. Обсуждение проблемных вопросов на форуме Таблица З-И-У (заполнение 2-3 столбцы) Этап 1. В кругу семьи. Критерии оценивания ментальной карты. Критерии оценивания плаката ИРЛ. Этап 2. Школа мой второй дом. Критерии оценивания эссе. Критерии оценивания слайда в презентацииЭтап 3. С любви к малой родине начинается любовь к России.Критерии оценивания "Облако слов" Критерии оценивания отчета. |
| Обсуждение основополагающего вопроса "Каким будет наше будущее?" Подведение итогов в таблице "Шаги к успеху" Таблица З-И-У (заполнение 3 столбца) Рефлексия для участников команд Рефлексия для координаторов команд |
Описание методов оценивания | Более подробно о системе формирующего оценивания в СП см. на странице План оценивания |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта |
План проведения проекта | План проведения проекта направлен на учащихся - участников проекта. Он должен содержать конкретные пункты организации деятельности участников проекта. Из плана проведения проекта должно быть понятно, что и как должны делать участники проекта для организации своей работы. Каждый пункт плана должен подкрепляться ссылкой на материалы, разработанные в помощь участникам проекта и содержащие требования и критерии выполнения пунктов плана. Более подробно план отражен на странице План проекта |
Продукты проектной деятельности детей | В силу того, что речь идет о сетевых проектах, то и приводить нужно примеры продуктов, созданных несколькими командами: коллективная карта, презентация, документ, интерактивный плакат (рисунок), совместный блог (интернет журнал) |
Форма проведения | |
Правила для участников | |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Проект подходит для ребят с разной подготовкой.Задания проекта могут выполнить с разным уровнем развития. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, оформителем собранного материала, фотографом. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов или могут оформить стенд, где прослеживаются этапы прохождения команды. Ученики-интроверты могут выполнять индивидуальное задание самостоятельно с последующим его обсуждением в команде. При выполнении заданий даны инструкции и представлены образцы выполнения работ. Также возможны индивидуальные консультации с координатором команды и прибегнуть к помощи родителей. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Ученикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет выполнить трудно. Общее дело сближает. Участвуя в проекте, дети познакомятся с новыми русскими словами. В качестве поддержки возможно использование переводчика Google. Во время участия в данном проекте учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, а также активно пользоваться словариком "Твой помощник". Учащиеся могут развивать свою речь при обсуждении выполнения заданий, работая в паре с сильным учеником, оставляя небольшие комментарии на форуме или страницах команд. |
Одаренный ученик | Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Такие дети могут самостоятельно выполнять задания. Им можно предложить оказывать помощь другим участникам команды, систематизировать собранный материал,формулировать выводы, выполнить загрузку и оформление материала на страничке команды, создать презентации и др. Можно давать задания для публичного выступления. В команде выполняют роль консультантов. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютер с выходом в Интернет, (сканер), фотоаппарат, принтер, проекционная система. |
Программное обеспечение | |
Материалы на печатной основе | |
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы | Более подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Сервисы веб 2.0 |
Организация взаимодействия с координаторами команд | Форма обратной связи |
Примечания авторов проекта |
Страницы
▼
Звучное название! Очень интересный проект, уважаемые руководители! Спасибо вам за идеи! С удовольствием поработаем. Уверена - многому у вас научимся!
ОтветитьУдалитьС уважением, Татьяна Рогатнева!